Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Экономика
29 juillet 2007

ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ Казахстану трудно

ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ

Казахстану трудно тягаться с Ираном

     «Вызывающий споры газопровод стоимостью  в $7 млрд. из Ирана в Пакистан и Индию на пути к завершению к 2011 году», сказали официальные лица, когда вчера в Нью-Дели подошел к заключению последний раунд переговоров», - сообщила в своем номере от 30 июня газета «The Financial Times» Iran close to India-Pakistan gas deal», by Amy Yee in New Delhi and Najmeh Bozorgmehrin Tehran).

     Иран располагает вторым крупнейшим в мире запасом природного газа. Его резервы в этой стране составляют, по данным экспертов компании «Бритиш Петролеум» (BP Statistical Review of World Energy 2006), 26,74 триллиона кубических метров. Но сложность ситуации заключается в том, что перспективы ужесточения экономических санкций в рамках международного давления в связи с ядерной программой Исламской республики отпугнули многих от инвестиционных проектов с Ираном. Но только – похоже, не индийцев с пакистанцами.

     «The Financial Times» в связи с этим пишет: «Однако Индия и Пакистан поклялись продолжать идти вперед. Индия, которая импортирует 70 процентов своей нефти и газа, вынуждена искать источники энергии для подпитки своей бурно растущей экономики».

     В Вашингтоне изначально явно не были в восторге от газовых планов Нью-Дели и Исламабада, связанных с Тегераном. 20 марта 2007 года по каналам агентства ИТАР-ТАСС прошла информация о том, что США рекомендуют Пакистану и Афганистану покупать газ не у Ирана, а у Казахстана.

     В связи с этим обращает на себя внимание такой давно известный факт. Идею прокладки трубопровода через Афганистан и Пакистан уже давно вынашивает Туркменистан. В Казахстане к такой возможности предметного интереса вплоть до недавнего времени не было, так как у страны достаточно большие объемы «голубого топлива» на экспорт завелись лишь недавно.

     Запасы газа в нашей стране куда более скромные, чем в том же Иране. По данным экспертов компании из «Бритиш Петролеум», они составляют всего лишь 3 триллиона кубометров. Производит же Казахстан сейчас свыше 20 млрд. кубометров «голубого топлива» в год. Экспорт же газа из нашей страны в 2006 году составил 7 млрд.

     Такого объема явно не достаточно для запросов таких больших стран, как Индия и Пакистан. Проект же с участием Ирана предполагает поставки 60 млн. кубометров газа в Индию и Пакистан на первом этапе и 150 млн. кубометров на втором этапе в течение четверти века. Протяженность газопровода должен составить 2600 км.

The Economist:

«Может ли продолжаться выздоровление Европы?»

     Так ставит вопрос в своем последнем номере этот британский еженедельник. Он вынесен в заголовок материала, опубликованного под рубрикой «Европейская экономика». И тут же в подзаголовке содержится ответ на такой вопрос: «Только, если ее правительства воспользуются солнечными временами для проведения углубленных реформ» Can Europe's recovery last? Only if its governments take advantage of sunnier times to make deeper reforms», Jul 12th 2007 г.). Похоже, тема реформ актуальна не только для Казахстана и других бывших советских республик.

     Но Европе, по всей видимости, есть, отчего сейчас именно озаботиться вопросом проведения более основательных реформенных преобразований. Ее экономика в последнее время набрал неплохой темп. Начиная с конца 2006 года, еврозона по части ВВП опережает Соединенные Штаты Америки. 2007 году ее экономика должна увеличиться на 2,7%. То есть предполагается, что еврозона будет идти впереди как Америки, так Японии. Евро покоряет новые высоты в своем противостоянии с долларом и иеной. Безработица в той сфере, где находится в обороте эта валюта, упала до уровня 7%. Это – самый низкий показатель за все время, которое прошло с рождения евро в 1999 году.

     Трансформация наиболее заметна в Германии, крупнейшей европейской экономике, когда-то пользовавшейся дурной славой как «больной человек Европы». С 1995 до 2005 года германский ВВП увеличивался в среднегодовом выражении только 1,4%. А в первом квартале 2007 года темпы его роста были более чем вдвое выше, несмотря на внушительный подъем уровня налога на добавленную стоимость.

     Одним словом, ход нынешнего развития германского бизнеса представляет захватывающую картину: страна снова является крупнейшим в мире экспортером, прибыли на рекордном уровне, конкурентоспособность резко улучшилась.

     «Германия ведет, а остальная Европа следует за ней», - отмечает «Economist». Тем не менее, она, как утверждает журнал, нуждается в углубленных реформах. И лучше, мол, взяться за них сейчас, когда дела пошли в гору. В подтверждение верности этой позиции журнал проводит такую историческую параллель. Те европейские страны, которые ввели радикальные реформы, делали это, как правило, во времена серьезных экономических кризисов: Британия – в 1979 году, Нидерланды – в 1982-м, Ирландия – в 1987-м, Дания, Финляндия и Швеция – в начале 1990-х. А еще эти страны обнаружили, что меняться легче тогда, когда хорошие времена стоят. «Это урок, над которым немцы, французы, итальянцы и другие европейцы должны задуматься, когда они греются в лучах сегодняшнего солнца», - выводит заключение «Economist».

Казахстан  причинил Украине катастрофу

Транзит – это, оказывается, не всегда благо

в своем номере от 17 июля сообщает о том, что «По утверждению местных властей, поезд, везший желтый фосфор, горючее и очень токсичное вещество, сошел с рельсов в понедельник, 16 июля во Львовской области Украины, образовав ядовитое облако, которое может заразить четырнадцать деревни в окрестностях» Le déraillement d'un train crée un nuage toxique en Ukraine»).

     Самое меньшее двадцать человек подверглось отравлению, более 800 других лиц было эвакуировано по их собственному требованию. Население зоны, где случилась авария, составляет более 11 тысяч жителей.

     Инцидент возник тогда, когда порядка пятнадцати вагонов-цистерн, следующих из Казахстана в Польшу, опрокинулись и оказались охвачены огнем. «Пожарникам, - сообщает газета, - удалось потушить огонь много часов спустя.

     На момент появления этого материал в «Le Monde» власти еще не установили причину этого инцидента, но вместе с тем они исключали возможность террористического акта.

     Впрочем, об этой аварии, ее настоящих и потенциальных последствиях пишет и российская пресса. «Правда» от 17 июля сообщает: «Во Львовской области Украины, где с рельсов сошел товарный поезд с желтым фосфором, жители большинства сел, прилегающих к месту аварии, начали покидать дома».

     А « Lenta.ru» вносит ясность в вопрос о том, что же это такое – желтый фосфор. Она пишет: «Вообще желтый фосфор, с которым пришлось столкнуться спасателям и жителям Львовской области, это тот же самый белый фосфор, только с добавлением технических примесей».

     А «Интерфакс» квалифицирует произошедшее как экологическую катастрофу. В одном из его сообщений говорится следующее: «Начальник генерального штаба - главнокомандующий Вооруженных сил Украины Сергей Кириченко контролирующий ход ликвидации последствий экологической катастрофы, которая произошла во Львовской области, приказал провести медицинскую разведку в районе».

     В общем, пока вопросов, вызывающих тревогу и по этой причине требующих прояснения, много. Ясно же пока только одно: опасный груз, из-за которого железнодорожная авария переросла в экологическую катастрофу, попал туда из Казахстана. Он не доехал до места назначения. И уже не доедет. Убытки хозяев груза, наверное, возместят страховщики.

     А для Украины все это в результате вылилось в очередную «экологическую катастрофу». Казахстанский экспортный груз не только не доехал до места назначения. Он, попав в аварию, причинил колоссальный ущерб людям той страны, которая осуществляла его транзит.

Информационно-аналитический центр

« Газеты «Экономика» с Ахасом Тажутовым»

Publicité
Publicité
Commentaires
Экономика
Publicité
Publicité